Тамань-Колыбель Христианства

Тамань- Начало православия на Руси.

 

История Тамани и Таманского полуострова несёт на себе отпечаток множества событий, сыгравших огромную роль в зарождении и развитии России. Отсюда пошло Православие еще задолго до официального крещения Киевской Руси, которое согласно известным источникам принято вести с 988 года. Таманский полуостров - единственное место в нашей стране, где христианство пустило свои корни со времен первых апостолов. В 40-е годы на азиатских берегах Боспора Киммерийского (Керченского) пролива прошел апостол Андрей Первозванный, неся людям знания о Христе. Следует отметить, что св. Андрей Первозванный, брат апостола Петра, всегда особо почитае¬мый на Руси, проповедовал христианскую веру в Скифии, водрузил крест на Киевских горах со словами: «Видите - ли горы эти? Так на этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий и воздвигнет Бог много церквей». Затем апостол Андрей дошел до Новгорода и уже потом, через варяжские земли добрался до Рима. Легенды рассказывают, что апостол Андрей распят в Патрасе, в Ахайе, на косом Андреевском кресте.
В «Повести временных лет», первой русской летописи, мы встречаем свидетельство о том, что руссы, проживающие на Таманском полуострове, после их похода на Царьград (Константинополь) в 860 году приняли крещение от патриарха Фотия в городе Руссии. Таким образом, первое «Фотиево крещение» наших предков произошло на земле Таманской, и как считают некоторые исследователи, Крещальную миссию осуществляли Святые равноапостоль¬ные Кирилл и Мефодий. Уже в У-УП веках христианство укоре¬нилось здесь и подготовило почву для последующего акта крещения князя Владимира и жителей Киева в 988 году и принятия христианства государственной религией на Руси.
Большой вклад в развитие духовной культуры и само¬сознания граждан Тамани (Тмутаракани) внес другой яркий представитель того времени - Игумен Киево-Печёрского монастыря преподобный Никон. В то время, когда молодая Киевская Русь, еще недавно принявшая христианство и до конца не расставшаяся с язычеством, металась в поисках своего благодатного пути, отбивалась от многочисленных врагов, а гордые и воинственные князья пытались само¬стоятельно решать сложные вопросы своих удельных кня¬жеств, деятельность, казалось бы, скромного пастыря имела огромное значение.
Биографические данные преподобного Никона до поступления в Киево-Печерскую обитель весьма скромны, но явно уже одно, что потому времени он был высокообразованным человеком, имел прочные нравственные устои и являлся автором знаменитого произведения «Слово о Законе и Благодати». В 1061 году Никон был вынужден покинуть Киев из-за враждебного отношения к нему князя Изяслава Ярославича, и он отправился на юг, к морю в Тмутаракань, где и основал церковь Пресвятой Богородицы. Здесь в общей сложности Никон прожил более 10 лет и потому с полным правом можно считать его таманским или тмутараканским угодником, местным святым.
Тмутараканское княжество, находящееся на самой окраине русских владений, привлекало преподобного Никона по двум причинам: здесь, скорее всего, он мог найти убежище от мирских сует, здесь открывалось обширное поприще для насаждения христианства к утверждению православной веры.
Прибыв в Тамань на Таманский полуостров, преподобный Никон, «найдя чистое место у города, поселился там, безмолвствуя и еженощно служа Богу, прибавлял труды к трудам и удивлял народ строгою своею жизнью. Так как слава его протекала повсюду, то приходили к нему граждане и многие другие и дивились. Ибо они не были ещё утверждены в вере и о монашеской жизни даже не слыхали. Но, наставляемые Богом, они хотели последовать иноческому благонравию и молили пр. Никона постричь их. Он же поучал их и постригал, и так, благодатию Божией и молитвами пр. Никона, возросло то место, и образовался там славный монастырь, во всем подобный Печерскому в Киеве.
По мнению многих ученых, пр. Никон был автором летописного свода 1073 года одного из источников "Повести временных лет". Никон придавал большое значение точности датировки принципу погодичного хронологического изложения материала. Умер в 1088 г. Посмертно канонизирован.

Тамань Отдых 2014. Отдых на Азовском море 2014. 

 

 

 

 

 

 

  Тамань Отдых в России на Азовском море 2014