Тамань Турецкий фонтан

Есть легенда, что Турецкий фонтан в Тамани построил садовник Рахим влюбленный в свою госпожу Фатиму. В те далекие времена, кода Тамань еще находилась под турецким ханом. А в Тамани правил наместник турецкого султана – паша Гамид. И была у него дочь, красавица Фатима. Все у них было хорошо, но была одна беда, в Тамани не было пресной воды. Фатима сказала отцу: «Сделай так, чтобы у нас была вода, или давай уедем в Стамбул». И Паша кинул клич: «кто найдет источник воды тот получит 1000 золотых динаров». Но проходило время, а желающих все не было. Тогда паша поднял плату до 10.000 динаров. И это предложение осталось без внимания. Как-то слегка подвыпившая Фатима заявила отцу: «Нет воды, буду пить вино» И тогда паша поднял еще выше плату,
кто найдет сладкую воду: «тот получит 10000 тысяч динаров и мою дочь Фатиму в жены» В этот раз откликнулся только один человек, это был узбек Рахим, он работал садовником у паши. Родом был Рахим из солнечного Самарканда. И его дед и отец искали людям воду. Сказал тогда Рахим паше: «Я найду для тебя воду, если отдашь за меня свою дочь» Паша согласился, выделил даже Рахиму в помощь людей, и закипела работа. Через какое то время они построили мраморный бассейн. И утром из трубы вдруг побежала чистая прохладная вода. Все радовались и ликовали, только Фатима была не в настроение. Не хотела она идти замуж за невольника Рахима. И попросила отца убить Садовника. Но служанка Фатимы Аминет, предупредила Рахима. И ночью, они вместе сбежали. Янычары паши так и не нашли Рахима и Аминет. А фонтан работает, и по сей день…

 

Еще информация и фотографии о Турецком фонтане. 

 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Есть легенда, что эта ТА САМАЯ ЦЕРКОВЬ. Что бы стало понятно это удивление, надо вспомнить историю почти тысячелетней давности. Вернемся в «Тмутаракань» это древний город, центр русского удельного Тмутараканского княжества, основанного, как полагают в Х веке, еще при князе Игоре. Существовало это княжество сравнительно не долго – до XI или начала XII века. Упоминание о нем есть в летописи, в «Слове о полку Игореве»
Мы знаем что тмутараканским князем был Мстислав – один из сыновей Владимира. Тот самый Мстислав, который в 1022 году сразился с косожским князем Редедей. Мстислав, как известно
« убил Редедю пред полками косожскими». А вернувшись в Тмутаракань, построил церковь святой Богородицы. А после гибели Княжества, когда сюда пришли половцы, храм был якобы засыпан песком, и это спасло его от разрушения. А семь веков спустя появились казаки, раскопали церковь, отремонтировали, и вот – де она перед нами… Но это Легенда! И ей прямо противоречит мемориальная доска на храме. В ней указывается совсем другая дата постройки: 1792 год. Так вот: это все же совсем не та историческая церковь. Разведывательные раскопки под нею, а главное то, что основание церкви, построенной князем Мстиславом, найдено в Тамани в другом месте, на городище близ моря, уже доказано неоспоримо…

Еще информация и фотографии Храма Покрова Пресвятой Богородицы. 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы ведет свой отсчет с 1792 года. И у нее тоже есть своя легенда: Сказано, что Колокола на Храме отливались из пушек запорожских казаков.
Тамань- Церковные Колокола. 
Казак - тюркское слово. Оно означает - бобыль, ничем не связанный, вольный человек. На Руси казаками назывались лица тяглового или податного сословия, кои не хотели мириться с непосильными государственными повинностями и уклонялись от оных путем бегства с насиженных мест. Из казаков складывались на окраинах России целые поселения. Одним из них была Запорожская Сечь. Она, как известно, возникла в тревожном XV веке. Запорожцы соединили в себе все, что было не только в русском, но и всеславянском характере. В основе их ши¬рокой натуры находились приверженность к мирной жизни, трудолюбие и безудержное веселье, легко переходящее в разгул. Не существовало таких ремесел, которыми не владел бы запорожец. Превратить ли дикий пустырь в плодородную ниву, накурить ли вина, поставить ли кузницу и удивить своим мастерством, намолоть ли пороху, вырастить и снарядить боевого коня - все выполнялось им с выдумкой. Но стоило недругу замахнуться на казацкую вольницу, стоило есаулам бросить боевой клич, и пахарь ломал свой плуг, винокур разбивал бочки, гончар валил на землю волшебный круг - все садились на коней и мчались навстречу врагу лавиной, устоять перед которой не мог никто. Позже, когда русское государство стало на ноги и окрепло, запорожцам предложили умерить свою самостоятельность и сочетать свои действия с общегосударственными задачами. Стихии приходил конец. Этого не поняли старшины Сечи. И указом Петра I Запорожская Сечь была упразднена. Смятение пришло в стан запорожцев. Если рядовые неимущие казаки согласились с указом, состоятельные и преданные им старшины ушли в низовья Днепра, в земли вчерашнего неприятеля своего крымского хана. Только каким бы тяжелым ни было наказание на родине, оно ни в какое сравнение не шло с муками жизни на чужбине. Через много лет беглецы вернулись домой. Родина-мать приняла их, позволила создать Новую Сечь. Опять зашумела, загремела казацкая сила. Воскрес дух вольности. Вторично и уже навсегда ликвидировала Сечь, напуганная Пугачевским бунтом, Екатерина II. Теперь и самому неразум¬ному из запорожцев стало ясно, что возврата к старому не будет, что пришла пора расставаться с Сечью навсегда. Этот факт стал бесспорным, когда царица предложила переселиться всем в Тамань на Черноморию и впредь именоваться черноморскими казаками. Только сами запорожцы знали, чем была для них Сечь. Здесь была их история, их слава, они сами. Прощаясь с род¬ным гнездом своим, они плакали, как плачут дети. Каждому хотелось прихватить с собой что-то особенное на память о Сечи. Вот тут-то и родилась у какого-то набожного казака задумка - выкрасть, отнятые у сечевиков старые, побывавшие в боях и потому дорогие казачьему сердцу пушки, переплавить их в колокола и увезти с собой. Пускай их звон, коснувшись ушей казаков, будит в них былую силу и удаль. Затея эта понравилась казакам. Они собрали отряд и однажды ночью осуществили свой план. О колоколах из пушек Запорожской Сечи скоро узнали все. Теперь услышать их звон мечтал каждый, и эта мечта звала, торопила в неведомую Черноморию. Ещё до того, как войсковому судье Антону Головатому вернуться из Петербурга, куда он уехал по делам переселе¬ния, кошевой атаман Захарий Чепига снарядил флотилию из 51 лодки и 1 яхты и отправил передовой, более чем трехтысяч¬ный отряд под предводительством полковника Саввы Белого в Тамань на Таманский полуостров. Среди самого необходимого снаряжения находились и заветные колокола. Флотилия благополучно прибыла на Тамань в конце августа 1792 года. Высадившись, запорожцы обследовали полуостров и обнаружили длинный, приземистый чужеземный храм с колоннами вокруг. - Разве это церковь? - рассматривая его, удивлялись казаки. - Ни куполов, ни колокольни. Да как же молиться в такой? - А мы переделаем бусурманский храм на свой лад, -предложил тот самый набожный казак, который придумал переплавку пушек на колокола. С ним и на этот раз согласились. Чужеземный храм был переделан почти одновременно с постройкой первой в Черномории казачьей станицы Тамань. Над крышей храма посредине поднялось какое-то подобие купола. Перед входом в храм взметнулась похожая на сторожевую казачью вышку колокольня. И вот, наконец, дружно грянули, загудели, запели заветные колокола. Звон их был так мелодичен и в то же время так могуч, что его услыхали другие полки запорожцев, шедшие в Тамань сухим путем. Жила в том звоне былая удаль сечевиков и хватающая за душу грусть. - Таких на всем свете нема, - говорили черноморцы. - Господу богу нашему поклониться позовут - не захочешь, на колени брякнешься. На турка кликнут - мигом на коне будешь. На веселье, на праздник поманят - безногий в пляс пустится. Вдоль всей новой южной границы российской расселились казаки. Она простиралась на сотни верст от Тамани, по берегу Кубани и дальше. Но звон Таманских колоколов жил в сердце каждого казака. Однажды лютые враги ринулись на южные земли России. Был такой момент, когда свора чужеземцев грозила захватить Тамань. Почуяв беду, казаки в первую голову побеспокоились не о хатах и семьях своих, а о колоколах. Они были сняты и в надежном месте зарыты в землю. Этот поход, как и все походы на многострадальную русскую землю, провалился. Едва минула гроза, казаки, которых стали называть кубанскими, снова повесили спасенные колокола на церковь в Тамани. И опять могучий и милый казачьему сердцу звон их напоминал всем о незабвенности истории, о бессмертии обычаев и традиций, о святом долге беззаветно любить и пуще жизни своей беречь землю русскую….

Читаем еще Легенды Мифы Сказания о Тамани
СКИФЫ-КОЧЕВНИКИ И ГЕРКУЛЕС, ПРЕКРАСНЫЕ АМАЗОНКИ, ЛЕГЕНДА О ГРЕКЕ ФАНАГОРЕ, ПОЕДИНОК МСТИСЛАВА И РЕДЕДИ, ВАРВАРА - СПАСИТЕЛЬНИЦА ТМУТАРАКАНИ, РОДНИК У ДУБОВОГО РЫНКА, КЛАД СУВОРОВА…… 

 

Тамань отдых на Азовском море.2013